суббота, 1 декабря 2012 г.

Три дня на Кипре


Мне посчастливилось по работе поехать на Кипр. Пресс-тур устраивало руководство шикарного пятизвездочного отеля Four Seasons. Кстати, не имеет ничего общего кроме названия с одноименной сетью отелей, этот появился раньше. Там я провела три дня и, конечно, осталась довольна. 

Вместе с четырьмя журналистами и девушкой-пиарщицей мы приехали вечером, около шести. Нас сразу отвели в комнаты. Сдержанный дизайн номеров в бежево-коричневых тонах, на огромной кровати пять подушек, в ванной душ и джакузи и полотенец десять на все случаи жизни… Я не сразу заметила балкон, но распахнув стеклянные двери, обомлела. Было темно, но внизу все шипело, журчало и светилось. Отельные бассейн, летние веранды баров и кафе, искусственные ручейки, пальмы… А дальше однотонное черное пространство. Да это же настоящее море! 


Мне не терпелось скорее ощутить голыми пятками песок и воду. Но впереди наш ждал ужин в итальянском ресторане высокой кухни. Когда мы только зашли в заведение, я пожалела, что не взяла с собой туфли на каблуках, потому что такому месту надо соответствовать. Ужин был чудесный, но больше всего мне запомнились три вещи. Во-первых, красное вино с каким-то названием вроде Заферано. На Кипре виноделие процветает. В одном бокале собрались вкусы личи, чернослива и десятка фруктов. Кстати, гордость Кипра – сладкое вино на изюме Commanderie – меня тоже не оставило равнодушной. Второе. Я заказала какую-то хитрую закуску, и когда мне принесли длинную тарелку с четырьмя видами, я подумала: «Это что, пузырь из жвачки?» Одной из закусок был сыр моцарелла, надутый в пузырь. Праздник на тарелке да и только. И третье. Принесли маленький десерт из рикотты, а рядом рюмочка с мороженым. Официантка говорит: «Это блюдо подается с эспрессо». Я говорю: «Ну давайте». Жду чашку, а тут мне в рюмку с мороженым выливают кофе. Однако…

После ужина мы переместились в бар, и тут я, конечно, подуныла. Нас развлекала песнями статная болгарская певица. Как обычно, хиты Стинга, Modern Talking. Но завидев русских, решила порадовать и запела: «Снова стою одна, снова курю, мама, снова…» Вот это подстава… Когда все собрались идти спать, я, к счастью, нашла себе попутчицу до моря и моя мечта исполнилась. Мягкий, как манная крупа песок, и холодные-холодные волны, бьющие по ногам. Тогда-то я, наконец, поняла, что я не в Москве, а на курорте. И пусть ноябрь, море хорошо в любой сезон. 
Когда я проснулась с утра и решила пойти в джакузи, мои планы изменились – я опять вышла на балкон. И все с двойной силой зажужжало, зашкворчало и захлюпало. Шум моря был постоянный саундтреком поездки. Я увидела бассейн в дневном свете и меня неумолимо потянуло туда. 

Наверное, в сезон там очень много желающих и есть риск заполучить локтем или ногой в бок, тогда была пустота. На лежаках валялась классическая пара: страшный мужик с необъятным пузом и девушка модельных параметров. В бассейне никого. Вода бррррр (ноябрь все-таки), но уже через минуту как будто такая и должна быть. 



Во второй день программа была насыщенной. Две процедуры в Spa Shiseido  оставили воспоминания о запахе маски из водорослей, булькающий у меня под спиной и у ног; и волосы, перемазанные жирным кремом во время массажа головы. Знакомство с симпатичным, но бестолковым ливанцем на пляже. По-английски он говорил хуже, чем я, пришлось картинно испугаться дождя и убежать в крытый бассейн отеля. Оооо…в этом месте я осталось бы жить. Небольшой бассейн, подсвеченный маленькими диодами; три джакузи; две сауны… Да, я не спортсмен, так что большую часть времени плескалась в джакузи – примеряла на себя роль типичного отдыхающего.

Кстати, в этой поездке я окончательно поняла, что креветочный отдых не для меня. Если бы у меня был еще день на Кипре, я бы поехала осматривать окрестности Лимассола (забыла уточнить,  действие происходило в этом городе), но валяться на лежаке для меня хуже самой рутинной работы. Потом была экскурсия по отелю с посещением номеров для богатеев и монарших особ, плавно перетекающая в дегустацию шоколадного меню. В те дни в отеле проходила неделя шоколада. Больше всего впечатлили шоколадное фондю и конфеты со специями, включая чеснок (кстати, совсем не чувствуется). На вечер были запланированы поход в китайский ресторан и посиделки на летней веранде бара. 

Утро третьего дня было солнечным, но уже не таким теплым. В море я не искупалась, но и цели не было. Мы поехали на прогулку по городу. Еще за день до, мы прошли несколько десятков сот метров вдоль пляжей. В тот день мы проехали их за пару минут на машине. В Лимассоле смотреть особо нечего. За тридцать минут мы обошли местный краеведческий музей, а потом слонялись по магазинам.


Мне ничего не было нужно, но мои попутчики были иного мнения. Ну ладно-ладно, местный сыр халуми (принято есть поджаренным), джем в подарок, оливковое масло и бутылку вина я все-таки купила. 

Потом снова крытый бассейн и прекрасная прогулка по побережью. Обычно я гуляю с плеером, тут музыкой мне был шум моря. Я шла очень долго, изредка мимо пробегали поджарые пенсионеры. 

На камне сидел киприот. Он закинул удочки, закурил сигаретку, при этом его лицо было умиротворенное и счастливое. Вокруг сновали котики. Лимассол – город котиков,  их не надо жалеть – воротят нос от красной рыбы и молока.  



Я почти дошла до отдаленной части города, как стало темнеть. Возвращаясь в гостиницу, увидела кота, потерявшего в боях глаз и клок шерсти… Ужин был в ресторане высокой греческой кухни. Мои коллеги травили байки, а русский мужчина за соседним столом заказал бутылку вина за 1200 евро. Я не знала, что заказать, с высокой кухней и не знаешь, чего ожидать. Наугад попросила креветки и ризотто со шпинатом. Черт, я же не люблю шпинат. Ризотто проглотила за минуту. И что они туда добавляют?
Встали мы очень рано, в пять утра. Машина, самолет, аэроэкспресс… Привет, Москва, я скучала, честно… 

Р. S.: Далее еще несколько невысокохудожественных снимков самого Кипра. 









1 комментарий:

  1. Вау, тоже хотелось бы побывать на Кипре.
    Было очень интересно читать пост. Спасибо за такую познавательную статью))
    ♥SuSunny

    ОтветитьУдалить