воскресенье, 4 ноября 2012 г.

Интервью с группой Pompeya

Материал с группой Pompeya для меня образец интервью с рок-музыкантами вообще: и по делу, и с юмором, и легко читается. Сделала его еще в конце августа или сентябре... Опубликовано в журнале MENU Magazine #9_2012




Текст: Ольга Борисова
Фото: Жора Сирота

Между

Pompeya – это вокалист и гитарист Даниил Брод, бас-гитарист Денис Агафонов, клавишник Саша Липский и барабанщик Наири Симонян. В творческой биографии группы – три сингла, два альбома (кстати, две песни с последнего диска «Foursome» вошли в российскую версию чилийского фильма «Дикая киска») и бесчисленное количество концертов в родной стране и за границей. Их размеренная, мелодичная и по-хорошему легкая музыка сегодня определенно в моде.

Расскажите в двух словах, чем каждый из вас занимался до группы Pompeya?
Наири: Я был известным мошенником.
Саша: Ты им и остаешься…
Денис: …Мошенником, разводилой и воротилой. (Смеется.)
Даниил: Самое его главное мошенничество – собрал группу. Он-то и вовлек нас в этот криминальный бизнес.
Наири, почему тогда ты барабанщик, а не вокалист?
Наири: Не знаю. А почему Денис на басу? Это необъяснимо.
Даниил: Барабаны – очень хороший инструмент. Многие девушки хотят научиться на нем играть.
Саша: На самом деле, чтобы дойти до вокалиста, нужно сначала переспать с барабанщиком, потом с басистом…
Даниил: Все останавливаются на барабанщике, до меня так никто и не дошел. (Улыбается.)
А если серьезно?
Денис: Я учился в университете, окончил, работал, умер, воскрес…
Кем работал?
Денис: Юристом в компании. Ничего интересного.
Даниил: Я всегда музыкой занимался. Немного поработал дизайнером.
Наири: Я – архитектурой, клубными делами: свадьбы, дни рождения…
Саша: На днях рождения кошельки подрезал. У него мартышка карманная была… (Смеется.)
Сейчас кто-то чем-то кроме группы занимается?
Даниил: Группа – это серьезное предприятие, которое отнимает большую часть времени.
Денис: Иногда и большую часть времени, отведенного на сон. Когда ездим на гастроли, спим часов по шесть.
Это нормально.
Саша: Он имел в виду, спим шесть-семь часов в неделю.
Наири: Во сне тоже занимаемся музыкой.
Денис: Когда концертов нет, допустим, неделю, даже радуюсь – можно поспать.
Даниил: А я грущу.
И что делаете, когда нет концертов?
Наири: Записи, съемки, всевозможная бумажная волокита...
Вы серьезно задумывали группу как предприятие?
Наири: Когда тебе 18 лет и ты играешь в группе, приходится параллельно чем-то зарабатывать, иначе группа не будет существовать. Потом взрослеешь и понимаешь, что музыка должна приносить деньги.
Даниил: Чтобы заниматься ею в нашем почти преклонном возрасте, приходится превращать это в профессию, иначе музыка умрет…
Саша: …Если не придавать ей должного значения.
Мне показалось, что в ваших песнях все четко выверено.
Денис: Перестарались, да?
Нет, но ощущение, будто все математически рассчитано.
Даниил: Это просто талант, профессионализм и трудолюбие.
Саша: Послушаешь Gorillaz – там все еще четче, есть к чему стремиться.
Даниил: Но и мы тратим много времени, чтобы все вычистить, отполировать и довести до идеального состояния. Это и есть работа.
На какой музыке вы росли?
Наири: UK garage, Miami bass.
Денис: Я рос на классических рок-хитах: мой дядя слушал Pink Floyd.
Даниил: Да, Pink Floyd!
Денис: Deep Purple… В школе были свои модные течения: Prodigy, потом хип-хоп, потом французский хип-хоп, потом Metallica. Затем в период юношеского максимализма стал слушать тяжелый экспериментальный heavy-metal. А теперь я поп-музыкант. От чего ушел, к тому и вернулся.
В России сложно поп-музыкой заниматься?
Наири: Только ей и можно.
Даниил: У нас нет особых независимых индустрий.
Может, у нас и нет музыкальной индустрии?
Даниил: Есть, просто она одна.
Саша: Ущербная.
Наири: Жидкая, без твердой основы.
Даниил: Я бы поспорил. Не хочу ничего плохого говорить о нашей индустрии, она такая, какая есть. Раз у нас есть артисты, которые зарабатывают деньги, значит, есть и индустрия.
Саша: Кстати, мы сейчас подписали контракт с лейблом Gala Records.
Наири: Будут диски наши выпускать.
Кто у нас покупает диски?
Денис: Никто. Это больше имиджевая история.
Саша: В машинах любят диски слушать.
Даниил: Они хорошо расходятся на концертах. Люди подходят и спрашивают: «Я группу услышал, можно диск купить?» Для автографов хорошо годятся.
Денис: Можно матрешки с нашими лицами продавать, а можно диски.
Наири: Я знаю, что матрешка с моим лицом хуже всех будет продаваться.
Денис: Наоборот!
Даниил: Еще мы очень любим винил.
Саша: Мы уже один сингл выпустили на виниле, теперь хотим альбом выпустить.
Денис: Кстати, все пластинки разлетелись.
Какой тираж был?
Наири: 500 штук. В мире винила это довольно большой тираж.
Саша: В основном такие независимые конторы, как мы и наши друзья, выпускают по 100–200 копий. Так что 500 – это что-то между андеграундом и поп-продуктом.
Вам хочется, чтобы ваша музыка звучала из каждого окна?
Саша: Один мой старый товарищ – Петя Вальков, который работает в единственном серьезном магазине винила в Москве «DiG», – поехал в Крым отдыхать и присылает эсэмску: «Слушаю Pompeya из ларька в Симферополе». Нам часто пишут: «Моя мама сидела в «Шоколаднице» и слушала Pompeya».
Даниил: Меня недавно узнали у ларька с шаурмой.
Но никакие отчисления за использование музыки вам не идут…
Даниил: Пока не идут. Возвращаясь к вопросу об индустрии… Она вроде присутствует, но внутренние механизмы, которые работают во всем мире, у нас словно в тумане.
Наири: Почему? Что такое лицензирование и как оно отразится на наших карманах, мы скоро почувствуем. Мы же только подписались с лейблом, он должен этим заниматься.
Как вы считаете, есть мода на музыку?
Хором: Конечно.
Даниил: Люди всегда слушают музыку, она сопровождает их в разные моменты жизни.
А что делает музыку модной?
Денис: Пиар, долбежка.
Наири: Все, что ее обволакивает, начиная от образа самого исполнителя и заканчивая тем, что вокруг него. Сейчас в моде музыкант Theophilus London. Его армия поклонников не была бы такой большой, если бы не его действия, жесты, одежда.
Денис: А что делает модной одежду? Мне кажется, ее нам навязывают дизайнеры. То же происходит и в музыке. Мы сейчас навязываем свою музыку, для кого-то она становится модной.
Саша: Бывает, смотришь Pitchfork и выясняешь, что целый ряд групп увлекся какими-то африканскими мотивами.
Даниил: Интересно поймать человека, который первый это начинает!
Саша: Может, это и есть коллективный разум?
Даниил: Я верю в то, что одна идея может возникнуть у нескольких человек одновременно в разных концах мира.
Денис: У идентичных по развитию людей.
Наири: А может, они просто вместе тусуются и им нравится одно и то же?
Насколько для вашего творчества важна энергетика пространства?
Денис: Очень важна.
Даниил: В хорошем помещении приятно играть музыку, в каком-нибудь мерзком подвале – неприятно.
Часто приходится в мерзких подвалах репетировать или выступать?
Наири: Чаще, чем обычно.
Денис: Но мы периодически бегаем за этой эстетикой. Последний альбом ездили писать в Лос-Анджелес.
Даниил: В целом, конечно, музыка облагораживает место. Творчество сильнее, но если изначально ты помещаешь себя в комфортное пространство, это всегда лучше для любого дела.
Где вам приятнее выступать: в России или за рубежом?
Денис: Мне комфортно везде, где есть еда, вода и хороший звук.
Саша: Все зависит от хорошего звука. Если тебе комфортно на сцене, то не так важно, что за ее пределами.
Даже если в зале мало людей?
Даниил: Такого уже давно не было.
Наири: Лично мне плевать на звук, у меня свой грохот во время выступлений.
Когда вы выступаете, видите зал?
Хор из трех голосов: двое – «Да!», один – «Нет!»
Саша: У меня ужасная проблема: я боюсь.
Денис: У меня такое было. Я с ней справился, Саня. А раньше даже боком к залу стоял.
Саша: Я не боюсь посмотреть кому-то в глаза, но когда я смотрю в зал, начинаю думать о другом, и это сказывается на работе.
Даниил: Я обычно смотрю над зрителями, куда-то в даль.
Денис: Я начинаю девушек симпатичных искать.
Кстати, как девушки влияют на ваше творчество?
Даниил: Очень хорошо.
Наири: Чем больше девушек, тем лучше.
Как именно влияют?
Наири: Орут, возмущаются.
Денис: Даня лучше расскажет. У него переживания иногда бывают.
Даниил: Нет, я не буду рассказывать. Возмущаются, что уезжаешь на гастроли…
А я думала, девушки – ваши музы.
Даниил: Я тебя умоляю, оставь эти шаблоны для детей!
Наири: Главное – вдохновение.
Даниил: Я могу сказать так: сама песня и вдохновляет ее автора на написание песни. Одна нота рождает другую, так все по цепочке и вырастает. Может быть, музы существуют, но я с ними не сталкивался.
Какого слушателя вы цените больше всего?
Наири: Пьяного.
Саша: Внимательного.
Денис: На концертах я, например, больше всего ценю слушателя, который раскрепощается и танцует, тогда и тебе становится хорошо. Но бывают и такие, кому нравится, но они стоят, скрестив руки, и просто внимательно слушают.
Даниил: У нас же медитативная музыка…
Денис: А мне кажется, довольно танцевальная.
Даниил: Значит, мы на грани, где-то между.
Насколько сегодня для музыки важен видеоряд, на ваш взгляд?
Даниил: Очень важен. Я бы даже сказал, это самое главное, что продвигает музыку. Изначально она может быть никому не интересна, но как только ты делаешь замечательный видеопродукт, люди сразу обращают на тебя внимание.
Наири: Сегодня информационный поток обрушивается на человека отовсюду. Одной лишь аудиодорожкой сложно на человека повлиять.
Саша: Видео с музыкой стали единым продуктом.
Даниил: А потом, хочется сразу посмотреть, что собой артист представляет целиком.
Какие ближайшие планы у группы Pompeya?
Наири: Мы сейчас поставили перед собой задачу – сделать большое шоу с видео и декорациями.
Даниил: В ноябре планируем первый большой концерт в Москве: не в клубе, а в концертном зале. Думаю, будет клево!


3 комментария:

  1. Интересная группа,как то краем уха слышала про них,надо бы послушать побольше

    ОтветитьУдалить
  2. Привет,у тебя очень интересный блогг мне очень понравилься,думаю подружемся с тобой,жду твой ответ в посте на мою дружбу,зааходи в гости_)

    ОтветитьУдалить
  3. А где же ссылка на твой блог? Я только ЗА.

    ОтветитьУдалить