Материал с группой Pompeya для меня образец интервью с рок-музыкантами вообще: и по делу, и с юмором, и легко читается. Сделала его еще в конце августа или сентябре... Опубликовано в журнале MENU Magazine #9_2012
Текст: Ольга Борисова
Фото: Жора Сирота
Между
Pompeya – это вокалист и гитарист Даниил Брод,
бас-гитарист Денис Агафонов, клавишник Саша Липский и барабанщик Наири Симонян.
В творческой биографии группы – три сингла, два альбома (кстати, две песни с
последнего диска «Foursome» вошли в российскую версию чилийского фильма «Дикая
киска») и бесчисленное количество концертов в родной стране и за границей. Их
размеренная, мелодичная и по-хорошему легкая музыка сегодня определенно в моде.
Расскажите в двух словах, чем каждый из вас занимался до группы Pompeya?
Наири: Я был известным
мошенником.
Саша: Ты им и остаешься…
Денис: …Мошенником,
разводилой и воротилой. (Смеется.)
Даниил: Самое его главное
мошенничество – собрал группу. Он-то и вовлек нас в этот криминальный бизнес.
Наири,
почему тогда ты барабанщик, а не вокалист?
Наири: Не знаю. А почему
Денис на басу? Это необъяснимо.
Даниил: Барабаны – очень
хороший инструмент. Многие девушки хотят научиться на нем играть.
Саша: На самом деле,
чтобы дойти до вокалиста, нужно сначала переспать с барабанщиком, потом с
басистом…
Даниил: Все останавливаются
на барабанщике, до меня так никто и не дошел. (Улыбается.)
А если
серьезно?
Денис: Я учился в
университете, окончил, работал, умер, воскрес…
Кем
работал?
Денис: Юристом в компании.
Ничего интересного.
Даниил: Я всегда музыкой
занимался. Немного поработал дизайнером.
Наири: Я – архитектурой,
клубными делами: свадьбы, дни рождения…
Саша: На днях рождения
кошельки подрезал. У него мартышка карманная была… (Смеется.)
Сейчас
кто-то чем-то кроме группы занимается?
Даниил: Группа – это
серьезное предприятие, которое отнимает большую часть времени.
Денис: Иногда и большую
часть времени, отведенного на сон. Когда ездим на гастроли, спим часов по
шесть.
Это
нормально.
Саша: Он имел в виду,
спим шесть-семь часов в неделю.
Наири: Во сне тоже
занимаемся музыкой.
Денис: Когда концертов
нет, допустим, неделю, даже радуюсь – можно поспать.
Даниил: А я грущу.
И что
делаете, когда нет концертов?
Наири: Записи, съемки,
всевозможная бумажная волокита...
Вы
серьезно задумывали группу как предприятие?
Наири: Когда тебе 18 лет и
ты играешь в группе, приходится параллельно чем-то зарабатывать, иначе группа
не будет существовать. Потом взрослеешь и понимаешь, что музыка должна
приносить деньги.
Даниил: Чтобы заниматься ею
в нашем почти преклонном возрасте, приходится превращать это в профессию, иначе
музыка умрет…
Саша: …Если не придавать
ей должного значения.
Мне
показалось, что в ваших песнях все четко выверено.
Денис: Перестарались, да?
Нет,
но ощущение, будто все математически рассчитано.
Даниил: Это просто талант,
профессионализм и трудолюбие.
Саша: Послушаешь Gorillaz – там все еще
четче, есть к чему стремиться.
Даниил: Но и мы тратим
много времени, чтобы все вычистить, отполировать и довести до идеального
состояния. Это и есть работа.
На
какой музыке вы росли?
Наири: UK garage, Miami bass.
Денис: Я рос на
классических рок-хитах: мой дядя слушал Pink Floyd.
Даниил: Да, Pink Floyd!
Денис: Deep Purple… В школе были свои
модные течения: Prodigy, потом хип-хоп,
потом французский хип-хоп, потом Metallica. Затем в период юношеского максимализма стал слушать
тяжелый экспериментальный heavy-metal. А теперь я
поп-музыкант. От чего ушел, к тому и вернулся.
В
России сложно поп-музыкой заниматься?
Наири: Только ей и можно.
Даниил: У нас нет особых
независимых индустрий.
Может,
у нас и нет музыкальной индустрии?
Даниил: Есть, просто она
одна.
Саша: Ущербная.
Наири: Жидкая, без твердой
основы.
Даниил: Я бы поспорил. Не
хочу ничего плохого говорить о нашей индустрии, она такая, какая есть. Раз у
нас есть артисты, которые зарабатывают деньги, значит, есть и индустрия.
Саша: Кстати, мы сейчас
подписали контракт с лейблом Gala Records.
Наири: Будут диски наши
выпускать.
Кто у
нас покупает диски?
Денис: Никто. Это больше
имиджевая история.
Саша: В машинах любят
диски слушать.
Даниил: Они хорошо
расходятся на концертах. Люди подходят и спрашивают: «Я группу услышал, можно
диск купить?» Для автографов хорошо годятся.
Денис: Можно матрешки с
нашими лицами продавать, а можно диски.
Наири: Я знаю, что
матрешка с моим лицом хуже всех будет продаваться.
Денис: Наоборот!
Даниил: Еще мы очень любим
винил.
Саша: Мы уже один сингл
выпустили на виниле, теперь хотим альбом выпустить.
Денис: Кстати, все
пластинки разлетелись.
Какой
тираж был?
Наири: 500 штук. В мире
винила это довольно большой тираж.
Саша: В основном такие
независимые конторы, как мы и наши друзья, выпускают по 100–200 копий. Так что
500 – это что-то между андеграундом и поп-продуктом.
Вам
хочется, чтобы ваша музыка звучала из каждого окна?
Саша: Один мой старый
товарищ – Петя Вальков, который работает в единственном серьезном магазине
винила в Москве «DiG», – поехал в Крым
отдыхать и присылает эсэмску: «Слушаю Pompeya из ларька в Симферополе». Нам часто пишут: «Моя мама
сидела в «Шоколаднице» и слушала Pompeya».
Даниил: Меня недавно узнали
у ларька с шаурмой.
Но
никакие отчисления за использование музыки вам не идут…
Даниил: Пока не идут.
Возвращаясь к вопросу об индустрии… Она вроде присутствует, но внутренние
механизмы, которые работают во всем мире, у нас словно в тумане.
Наири: Почему? Что такое
лицензирование и как оно отразится на наших карманах, мы скоро почувствуем. Мы
же только подписались с лейблом, он должен этим заниматься.
Как вы
считаете, есть мода на музыку?
Хором: Конечно.
Даниил: Люди всегда слушают
музыку, она сопровождает их в разные моменты жизни.
А что
делает музыку модной?
Денис: Пиар, долбежка.
Наири: Все, что ее
обволакивает, начиная от образа самого исполнителя и заканчивая тем, что вокруг
него. Сейчас в моде музыкант Theophilus London. Его армия
поклонников не была бы такой большой, если бы не его действия, жесты, одежда.
Денис: А что делает модной
одежду? Мне кажется, ее нам навязывают дизайнеры. То же происходит и в музыке.
Мы сейчас навязываем свою музыку, для кого-то она становится модной.
Саша: Бывает, смотришь Pitchfork и выясняешь, что
целый ряд групп увлекся какими-то африканскими мотивами.
Даниил: Интересно поймать
человека, который первый это начинает!
Саша: Может, это и есть
коллективный разум?
Даниил: Я верю в то, что
одна идея может возникнуть у нескольких человек одновременно в разных концах
мира.
Денис: У идентичных по
развитию людей.
Наири: А может, они просто
вместе тусуются и им нравится одно и то же?
Насколько
для вашего творчества важна энергетика пространства?
Денис: Очень важна.
Даниил: В хорошем помещении
приятно играть музыку, в каком-нибудь мерзком подвале – неприятно.
Часто
приходится в мерзких подвалах репетировать или выступать?
Наири: Чаще, чем обычно.
Денис: Но мы периодически
бегаем за этой эстетикой. Последний альбом ездили писать в Лос-Анджелес.
Даниил: В целом, конечно,
музыка облагораживает место. Творчество сильнее, но если изначально ты
помещаешь себя в комфортное пространство, это всегда лучше для любого дела.
Где
вам приятнее выступать: в России или за рубежом?
Денис: Мне комфортно
везде, где есть еда, вода и хороший звук.
Саша: Все зависит от
хорошего звука. Если тебе комфортно на сцене, то не так важно, что за ее
пределами.
Даже
если в зале мало людей?
Даниил: Такого уже давно не
было.
Наири: Лично мне плевать
на звук, у меня свой грохот во время выступлений.
Когда
вы выступаете, видите зал?
Хор из
трех голосов: двое – «Да!», один – «Нет!»
Саша: У меня ужасная
проблема: я боюсь.
Денис: У меня такое было.
Я с ней справился, Саня. А раньше даже боком к залу стоял.
Саша: Я не боюсь
посмотреть кому-то в глаза, но когда я смотрю в зал, начинаю думать о другом, и
это сказывается на работе.
Даниил: Я обычно смотрю над
зрителями, куда-то в даль.
Денис: Я начинаю девушек
симпатичных искать.
Кстати,
как девушки влияют на ваше творчество?
Даниил: Очень хорошо.
Наири: Чем больше девушек,
тем лучше.
Как
именно влияют?
Наири: Орут, возмущаются.
Денис: Даня лучше
расскажет. У него переживания иногда бывают.
Даниил: Нет, я не буду
рассказывать. Возмущаются, что уезжаешь на гастроли…
А я
думала, девушки – ваши музы.
Даниил: Я тебя умоляю,
оставь эти шаблоны для детей!
Наири: Главное – вдохновение.
Даниил: Я могу сказать так:
сама песня и вдохновляет ее автора на написание песни. Одна нота рождает другую,
так все по цепочке и вырастает. Может быть, музы существуют, но я с ними не
сталкивался.
Какого
слушателя вы цените больше всего?
Наири: Пьяного.
Саша: Внимательного.
Денис: На концертах я,
например, больше всего ценю слушателя, который раскрепощается и танцует, тогда
и тебе становится хорошо. Но бывают и такие, кому нравится, но они стоят,
скрестив руки, и просто внимательно слушают.
Даниил: У нас же медитативная
музыка…
Денис: А мне кажется,
довольно танцевальная.
Даниил: Значит, мы на
грани, где-то между.
Насколько
сегодня для музыки важен видеоряд, на ваш взгляд?
Даниил: Очень важен. Я бы
даже сказал, это самое главное, что продвигает музыку. Изначально она может
быть никому не интересна, но как только ты делаешь замечательный видеопродукт,
люди сразу обращают на тебя внимание.
Наири: Сегодня
информационный поток обрушивается на человека отовсюду. Одной лишь
аудиодорожкой сложно на человека повлиять.
Саша: Видео с музыкой
стали единым продуктом.
Даниил: А потом, хочется
сразу посмотреть, что собой артист представляет целиком.
Какие
ближайшие планы у группы Pompeya?
Наири: Мы сейчас поставили
перед собой задачу – сделать большое шоу с видео и декорациями.
Даниил: В ноябре планируем
первый большой концерт в Москве: не в клубе, а в концертном зале. Думаю, будет клево!
Интересная группа,как то краем уха слышала про них,надо бы послушать побольше
ОтветитьУдалитьПривет,у тебя очень интересный блогг мне очень понравилься,думаю подружемся с тобой,жду твой ответ в посте на мою дружбу,зааходи в гости_)
ОтветитьУдалитьА где же ссылка на твой блог? Я только ЗА.
ОтветитьУдалить