четверг, 14 февраля 2013 г.

Советская фотография

Я решила сделать подборку советской фотографии. В Москве увидеть такие снимки можно в Московском доме фотографии на Остоженке, в Галерее им. Братьев Люмьер на Красном Октябре, в галерее "Pobeda" в ГУМе. Это, конечно, не все места, а которые я периодически и с большим удовольствием посещаю. Мне довелось лично общаться с некоторыми фотографами старой школы: Юрий Кривоновосов, Алексей Титаренко, Александр Китаев. Я не помню кто из них сказал (кажется Кривоносов), но поскольку в советское время у них не было фотошопа, они не могли кадрировать или редактировать цвета, каждый фотограф старался не делать случайных снимков, "в противном случае они никому не нужны, даже тебе". Мне нравится такой подход. Не отрицаю современную технику, но в фото на пленку есть своя магия. Смотрите и вы. Ну и вопрос. Какие фотографы и снимки старой школы вам нравятся?

Андрей Князев. В молодежном кафе. 1970-е гг.

И вот еще вспомнилось... Мы с фотографом нашего журнала были дома у Юрия Кривоносова, ему кстати сейчас 86 или 87 лет, рядом была его жена. Они вместе лет с двадцати пяти. Беседа была долгой - у людей такого возраста есть много интересных историй. Мы уже собрались уходить, как его жена сказала: "Ребята, а как же чай?" К нашему приходу она испекла болгарский пирог с брынзой - такая была вкуснятина. И как она извинялась (!), что не приготовила обед к нашему приходу. Да Боже мой, мы и к таким приемам не привыкли! Эту историю я запомню на всю жизнь... У вас были такие приятные моменты, которые хочется запечатлеть в памяти на веки вечные?


Юрий Кривоносов. Осенние мотивы. Мальчик с книгой. 1950-е гг.


Юрий Князев. Зимний вечер с музыкой. 1968 г.

 Дмитрий Бальтерманц. Птицы.

Леонид Лазарев. Штрихи детства. 1957 г.

 Василий Егоров. Лондон. Набережная Темзы. 1967 г.

 Наум Грановский. Девушка с веслом. 1934 г.

 Андрей Князев. Скамейка юности. 1970 г. (от этого снимка у меня сжимается сердце и комок подкатывает к горлу. простите)

Лев Бородулин. Мы играем в волейбол. 1965 г.

 Владимир Степанов. Актриса кино Клара Лучко. Съемки Голубого огонька. 1957 г.

Юрий Кривоносов. Девиз города Братска. 1970-е гг.

5 комментариев:

  1. Мне очень нравятся фотографии "старой школы". Они все очень хорошо отображают дух того времени.
    А про память...иногда какие-то моменты хочется помнить всю жизнь,а некоторые хочется стереть навсегда.Хорошо что большинство людей помнят только хорошее.

    mashenbka.blogspot.ru

    ОтветитьУдалить
  2. Первая фотография безумно понравилась.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня была такая открытка, полетела посткроссингом на Украину.

      Удалить
    2. Кстати, хочешь отправлю тебе тоже открытку с советским фото?

      Удалить