понедельник, 25 марта 2013 г.

Что еще посмотреть о любви?

Я уже делала подборку непопсовых фильмов о любви, но время идет, и в мою интеллектуальную копилку добавляются новые шедевры. На этот раз их будет пять, и тут все вперемешку: киноклассика, арт-хаус, оскароносцы… Но все эти фильмы тоже можно назвать в своем роде непопсовыми, если под словом «попса» понимать розовые сопли мелодрам и ромкомов. Все ленты есть с русским переводом в интернете. Буду рада, если вы дополните мой список своими кинонаходками и поделитесь впечатлениями.


Лила говорит (Lila dit ça)



Год: 2004
Страна: Франция, Великобритания
Режиссер: Зиад Дуэри
Главные роли исполнили: Ваина Джоканте, Моа Кхуас
О чем или по какому поводу восторги: Этот фильм мог бы стать мрачной социальной драмой, которую не хочется смотреть в столь затяжную зиму, но благодаря природной красоте главных актеров (девушка дико напоминает мне Агнес Дейн) и залитых солнцем кадрах – это все же приятное зрелище. В гопнической среде арабского гетто одного из французских городков, случается любовь. Он – будущий писатель-романтик, она – девочка-сирота, выдумывающая пошлые истории. Таких красивых сцен любовного притяжения я никогда еще не видела. Момент, как они едут на мопеде под песню группы Air, пересматриваю уже который раз (он ниже вместо трейлера). По ходу фильма я все-таки догадывалась, чем все кончится, но пусть у вас будут свои впечатления.







Индокитай (Indochine)



Год: 1992
Страна: Франция
Режиссер: Режис Варнье
Главные роли исполнили: Катрин Денев, Венсан Перес
О чем или по какому поводу восторги: Если вы по какой-то причине еще не посмотрели этот фильм, советую восполнить пробел. В свое время он заполучил Оскар, как лучший фильм на иностранном языке. Но мне, в общем-то, плевать на награды. В этом фильме прекрасно все: игра актеров, сценарий, операторская работа, пейзажи. Катрин Денев тут в самом расцвете, на пике своей красоты. А Венсан Перес будет покруче десятка самых главных красавчиков Голливуда. Я раньше не понимала, почему его называют секс-символом, оказывается – не смотрела эту ленту. Кино большое, эпичное, как «Унесенные ветром», и пронзительное. Временами хотелось плакать, но мне довелось смотреть его на большом экране в «Иллюзионе», а там  как-то неудобно слезы лить. Кстати, "Индокитай" там часто крутят.




Темная лошадка  (Voksne mennesker)



Год: 2005
Страна: Дания, Исландия
Режиссер: Дагур Кари
Главные роли исполнили: Якоб Седергрен, Николас Бро, Тилли Скотт Педерсен
О чем или по какому поводу восторги: Самый настоящий арт-хаус в коем я мало что понимаю. Но когда весь фильм в ч/б и только на несколько секунд появляется цветность, когда не все сюжетные линии имеют логическое завершение, когда мимо кафе вдруг проходят слоны – наверное, все-таки это и есть фильм не для массового зрителя. Но не стоит бояться, его легко смотреть. Герои – обаятельные и нелепые, не умеющие встроить себя в систему общества, находят друг друга и вместе как-то устраивают свою жизнь. Самый главный персонаж, на мой взгляд, имеет работу мечты: рисует по заказу любовные послания на стенах домов… Его друг мечтает стать спортивным судьей. А героиня… Просто девушка, каких много вокруг.




Изящная эпоха (Belle epoque)



Год: 1992
Страна: Испания, Португалия
Режиссер: Фернандо Труэба
Главные роли исполнили: Хорхе Санс, Фернандо Фернан Гомес, Ариадна Хиль, Марибель Верду, Мириам Диас-Арока, Пенелопа Крус
О чем или по какому поводу восторги: Не фильм, праздник какой-то! Не зря ему тоже достался Оскар, как лучшему фильму на иностранном языке. Легкий, с интересным сюжетом и бесконечно обаятельными героями. Время – 30-е годы. Молодой дезертир попадает в дом пожилого художника и срывает большой куш. Сразу четыре симпатичные дочери весьма свободных нравов приезжают навестить отца. Интересно, что в картине снималась молодая Пенелопа Крус, и, на мой вкус, там она уступает в красоте своим киношным сестрам. Что радует в фильме – много солнца, природа и эпичные фразочки вроде этой: «А я-то, дура, ему яичницу жарила!» Трейлер не нашла, только фильм на испанском.




Любовники Айседоры (Isadora)



Год: 1968
Страна:  США, Франция, Великобритания
Режиссер: Карел Рейш
Главные роли исполнили: Ванесса Редгрейв, Джон Фрейзер, Джеймс Фокс, Джейсон Робардс
О чем или по какому поводу восторги: Не думаю, что многие, как я, в детстве увлекались биографией Айседоры Дункан – основоположницы свободного танца, второй жены Сергея Есенина. Не танец привлекал меня в ее персоне. Получив доступ к видео ее выступлений на Youtube, я даже была слегка разочарованна. Тогда это была революция, но сегодня уже никого не удивишь. Меня захватывала история ее жизни, полная трагических поворотов и непохожих мужчин. Она много раз начинала все с чистого листа и это меня тоже пленяло. Фильм достойный, если не считать комичных сцен с русскими, которых играют зарубежные актеры. Самые красивые кадры – как она танцует ночью на фоне окна в мастерской бедного сценографа.



Хотелось бы получить от вас советы – что еще посмотреть о любви.

3 комментария:

  1. Спасибо огромное за эту подборку!

    не знала о существовании этого фильма об айседоре - теперь обязательно посмотрю! спасибо еще раз!

    добавляйтесь ко мне в bloglovin и google+ - буду рада!

    http://www.bloglovin.com/en/blog/4597997

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оу, круто! Зарегаюсь на блогловин и добавлю.

      Удалить