Неожиданно, я бы даже сказала, очень неожиданно для меня получилось хорошее интервью с Пашей Артемьевым, опубликованное в MENU Magazine 10_2012.
Автор: Ольга Борисова
Фото: Таня Панова,
Алексей Красновский
стилист
Ирина Петракова
make up & hair
Мария Ефременко
Неслучайный
Оставив позади «фабричное» прошлое, Павел Артемьев курсирует сегодня
между театральными и музыкальными репетициями. В «Практике» и «Политеатре»
играет в спектаклях, на столичных концертных площадках выступает с группой ARTEMIEV.
Паша, вы недавно сказали, что для рок-музыки вы попсовик, для попсы –
почти что рокер. А сами кем себя ощущаете в этом отношении?
Я эту фразу повторял
неоднократно. Отдаю себе отчет в том, что для российской сцены я не
рок-музыкант, но это и не поп-музыка в чистом виде, как у нас принято. Как сказал
Борис Барабанов, это интеллигентный поп-рок. Не люблю клише, но на самом деле
занимаюсь поп-музыкой в мировом понимании. Но есть проблема: даже на
радиостанциях для нас нет ниши.
А на кого вы ориентируетесь?
Нравится многое – от The Beatles и
Дэвида Боуи до Radiohead,
The Verve, Blur. Дэймон Албарн, на мой взгляд, самый
крутой чувак из ныне живущих и действующих музыкантов, он делает множество абсолютно
разных проектов и отдается этому с головой. Безмерно таких уважаю.
Вы сегодня и музыкант, и театральный актер, и, можно сказать,
декламатор. Что вам наиболее интересно, что дается легче всего, что – сложнее и
почему?
Точно могу сказать, что без
музыки себя вообще не представляю. Этим не могу не заниматься.
А без театра можете?
Мне бы не хотелось его
забрасывать. Конечно, в этом застреваешь. Я случайно… Хотя вот люди говорят,
что нельзя использовать слово «случайно». «Случайно» – значит, я как бы
случайный здесь, мне так один высокоуважаемый человек объяснил. В общем, так получилось,
что я не планировал заниматься актерской деятельностью и не стремился к этому,
подобно тому как всегда стремился к музыке. И актерского образования у меня нет...
Но так сложилось, что я оказался в театре благодаря Эдуарду Боякову, который во
мне каким-то образом разглядел потенциал. И теперь без театра тоже с трудом
представляю свою жизнь. Но конечно, в музыке вижу себя гораздо отчетливее. А театр
– в нем каждый раз открываешь в себе новые грани, иногда темные, иногда
светлые. Постоянно обнаруживаешь что-то новое, это очень глубокий духовный
процесс. Репетиционная работа мне безумно нравится. Это интересно, учитывая то,
что я всегда был довольно скованным человеком и по-прежнему им остаюсь. Я
закрытый, не так легко иду на контакт, как это может показаться.
С публикой трудно находить контакт?
Вообще, сцена, наверное, единственное
место, где я чувствую себя полностью комфортно. Не надо притворяться, сразу
стираются общепринятые рамки. Будь то театральная или музыкальная сцена, мне
максимально комфортно и спокойно именно там.
Концертная и театральная сцены – что у них общего, в чем разница?
Общее, безусловно, сам процесс
выхода на сцену. Обмен энергиями между тобой и зрителем. Другое дело, что он
немного разный. На музыкальной сцене я делюсь исключительно своими мыслями и
переживаниями, так как песни мы исполняем в основном моего авторства, и
немножко приоткрываю свою душу в музыке. А в театре ты все же играешь роль,
хотя и идет она от тебя.
Разница между зрителями очень заметна?
Разница в том, что на группу ARTEMIEV идут
специально ее послушать. А театр – это большой коллективный труд, и на спектакль
каждый приходит за чем-то своим.
Кто приходит на спектакли с вашим участием, кто – на концерты?
Сложно сказать. В театре я меньше
смотрю в зал. Насколько я знаю, в «Практике» публика разношерстная. Молодежь,
которой кажется, что театр – это модно, взрослые зрители, семейные пары, даже
иностранцы приходят, уж не знаю, что они там понимают. А на концертах сейчас в
отличие моей прошлой музыкальной карьеры гораздо больше молодых людей мужского
пола, и вообще публика подросла, это уже не тринадцатилетние девочки.
А по старой памяти приходят?
Конечно, но их не так много. Только
самые верные, кого уже можно друзьями назвать. Но в целом, думаю, поклонницам
группы «Корни» не очень нравится то, что я делаю сейчас. Это все-таки музыка другого
порядка, не настолько развлекательная, под нее не всегда потанцуешь и
повизжишь.
Писали гневные комментарии?
Я от этого и отталкиваюсь. «Не
понимаю, что он делает сейчас!» – какие-то такие отзывы я читал от девочек из
той среды. Но думаю, что тут главное – самому понимать, что ты делаешь.
Как у вас складываются отношения в музыкальной тусовке и в театральных
кругах?
Могу сказать, что театр мне пока
дается легче, чем музыка, и приняли меня как-то легче. От шлейфа поп-эстрады,
гордо развевающегося за моей спиной, не так легко избавиться. Но я и не
пытаюсь, я хочу, чтобы с ним произошла какая-то метаморфоза. И стараюсь все
делать честно, не пытаясь кого-то обмануть. Себя в первую очередь.
Паша, вы из литературной семьи. Мама – писательница, брат…
…Писатель и журналист, сестра – поэтесса
и писательница, отчим – пианист.
А что вам ближе и дороже всего в литературе?
Мама меня очень правильно
воспитывала в литературном плане. Из ее рассказов я узнал, наверное, больше,
чем многие узнают в школе, за что всегда буду безумно благодарен. А детские
впечатления… «Лев, колдунья и платяной шкаф» Клайва Льюиса мне безумно
нравилась, еще из-за иллюстраций, конечно. Когда стал чуть постарше, нравились
Булгаков и Достоевский. Потом начал читать японскую литературу: Харуки
Мураками, Юкио Мисима, хайку. Вообще, японская культура меня сильно
притягивала, я увлекся ею, даже пытался выучить японский язык в Институте стран Азии и Африки. Но там я проучился
до второго курса и ушел. Всегда хотелось побалдеть за клавишами…
Сейчас из литературы что
интересно?
Довлатова перечитываю. Пелевин
по-прежнему увлекает, считаю, что это – отражение нашей реальности, при всей
порой абсурдности его произведений.
Какую роль в вашей жизни играют социальные сети?
Огромную, к сожалению, и
неотъемлемую. На данном этапе моего карьерного и творческого роста это
единственный возможный рупор. Музыкального телевидения, как такового, у нас
сейчас нет, музыкальных программ очень мало, с радио у нас отношения сложно
складываются, потому что поп-радиостанции считают нас роком, а рок-радиостанции
– поп-группой. Поэтому остается только Интернет с горячо любимыми всеми социальными
сетями и YouTube.ru. Мы этим активно
пользуемся.
Почему тогда «к сожалению»?
Потому что я понимаю, какое
гигантское количество времени уходит впустую, в сидении на страничке в Facebook. Хорошо, ты сделал
важные дела, разослал все, что нужно, выделил какую-то новость, но потом
начинаешь, как овощ, кликать, лайкать, шерить эти картинки, открытки. Френдлента
давно стала похожа на подобие сайта Fishki.net.
Обилие юмористических картинок, демотиваторов и «Аткрыток» сводит на нет все
твои усилия вести в какой-то мере социальную жизнь. И главное – время летит
безудержно… Ты сидишь и понимаешь, что профукал пару реальных важных дел. Мог бы
хоть пообщаться с кем-то за это время. Конечно, я постараюсь оградить себя от
этой всей среды, как только пойму, что продвижение может продолжаться без моего
личного присутствия в сетях. Оставлю только самое милое, Instagram например. И ни к чему не
обязывает, и сразу видишь, кто из твоих друзей чем занят. Если, конечно, это не
фотографии перед зеркалом на Iphone.
У вас таких нет?
Сегодня снял первую в жизни. Правда,
стоял рядом с афишей своего концерта. Не смог не снять.
Вас считают звездой?
Думаю, есть такие безумные люди.
Я себя звездой не считаю. Мне кажется, это определение вообще не очень уместно в
России. У нас мало настоящих звезд.
А кто для вас настоящие звезды?
Мне кажется таким был Олег
Янковский. Человек, от которого действительно исходило какое-то сияние. Но звездой,
мне кажется, не обязательно становиться. Надо стараться быть профессионалом и
искренним человеком и не быть сволочью. И тогда все будет хорошо.
Комментариев нет:
Отправить комментарий