четверг, 11 октября 2012 г.

Неслучайный

Неожиданно, я бы даже сказала, очень неожиданно для меня получилось хорошее интервью с Пашей Артемьевым, опубликованное в MENU Magazine 10_2012. 




Автор: Ольга Борисова
Фото: Таня Панова, Алексей Красновский
стилист
Ирина Петракова
make up & hair
Мария Ефременко

Неслучайный

Оставив позади «фабричное» прошлое, Павел Артемьев курсирует сегодня между театральными и музыкальными репетициями. В «Практике» и «Политеатре» играет в спектаклях, на столичных концертных площадках выступает с группой ARTEMIEV.

Паша, вы недавно сказали, что для рок-музыки вы попсовик, для попсы – почти что рокер. А сами кем себя ощущаете в этом отношении?
Я эту фразу повторял неоднократно. Отдаю себе отчет в том, что для российской сцены я не рок-музыкант, но это и не поп-музыка в чистом виде, как у нас принято. Как сказал Борис Барабанов, это интеллигентный поп-рок. Не люблю клише, но на самом деле занимаюсь поп-музыкой в мировом понимании. Но есть проблема: даже на радиостанциях для нас нет ниши.
А на кого вы ориентируетесь?
Нравится многое – от The Beatles и Дэвида Боуи до Radiohead, The Verve, Blur. Дэймон Албарн, на мой взгляд, самый крутой чувак из ныне живущих и действующих музыкантов, он делает множество абсолютно разных проектов и отдается этому с головой. Безмерно таких уважаю.
Вы сегодня и музыкант, и театральный актер, и, можно сказать, декламатор. Что вам наиболее интересно, что дается легче всего, что – сложнее и почему?
Точно могу сказать, что без музыки себя вообще не представляю. Этим не могу не заниматься.
А без театра можете?
Мне бы не хотелось его забрасывать. Конечно, в этом застреваешь. Я случайно… Хотя вот люди говорят, что нельзя использовать слово «случайно». «Случайно» – значит, я как бы случайный здесь, мне так один высокоуважаемый человек объяснил. В общем, так получилось, что я не планировал заниматься актерской деятельностью и не стремился к этому, подобно тому как всегда стремился к музыке. И актерского образования у меня нет... Но так сложилось, что я оказался в театре благодаря Эдуарду Боякову, который во мне каким-то образом разглядел потенциал. И теперь без театра тоже с трудом представляю свою жизнь. Но конечно, в музыке вижу себя гораздо отчетливее. А театр – в нем каждый раз открываешь в себе новые грани, иногда темные, иногда светлые. Постоянно обнаруживаешь что-то новое, это очень глубокий духовный процесс. Репетиционная работа мне безумно нравится. Это интересно, учитывая то, что я всегда был довольно скованным человеком и по-прежнему им остаюсь. Я закрытый, не так легко иду на контакт, как это может показаться.

С публикой трудно находить контакт?
Вообще, сцена, наверное, единственное место, где я чувствую себя полностью комфортно. Не надо притворяться, сразу стираются общепринятые рамки. Будь то театральная или музыкальная сцена, мне максимально комфортно и спокойно именно там.
Концертная и театральная сцены – что у них общего, в чем разница?
Общее, безусловно, сам процесс выхода на сцену. Обмен энергиями между тобой и зрителем. Другое дело, что он немного разный. На музыкальной сцене я делюсь исключительно своими мыслями и переживаниями, так как песни мы исполняем в основном моего авторства, и немножко приоткрываю свою душу в музыке. А в театре ты все же играешь роль, хотя и идет она от тебя.
Разница между зрителями очень заметна?
Разница в том, что на группу ARTEMIEV идут специально ее послушать. А театр – это большой коллективный труд, и на спектакль каждый приходит за чем-то своим.
Кто приходит на спектакли с вашим участием, кто – на концерты?
Сложно сказать. В театре я меньше смотрю в зал. Насколько я знаю, в «Практике» публика разношерстная. Молодежь, которой кажется, что театр – это модно, взрослые зрители, семейные пары, даже иностранцы приходят, уж не знаю, что они там понимают. А на концертах сейчас в отличие моей прошлой музыкальной карьеры гораздо больше молодых людей мужского пола, и вообще публика подросла, это уже не тринадцатилетние девочки.
А по старой памяти приходят?
Конечно, но их не так много. Только самые верные, кого уже можно друзьями назвать. Но в целом, думаю, поклонницам группы «Корни» не очень нравится то, что я делаю сейчас. Это все-таки музыка другого порядка, не настолько развлекательная, под нее не всегда потанцуешь и повизжишь.
Писали гневные комментарии?
Я от этого и отталкиваюсь. «Не понимаю, что он делает сейчас!» – какие-то такие отзывы я читал от девочек из той среды. Но думаю, что тут главное – самому понимать, что ты делаешь.
Как у вас складываются отношения в музыкальной тусовке и в театральных кругах?
Могу сказать, что театр мне пока дается легче, чем музыка, и приняли меня как-то легче. От шлейфа поп-эстрады, гордо развевающегося за моей спиной, не так легко избавиться. Но я и не пытаюсь, я хочу, чтобы с ним произошла какая-то метаморфоза. И стараюсь все делать честно, не пытаясь кого-то обмануть. Себя в первую очередь.
Паша, вы из литературной семьи. Мама – писательница, брат…
…Писатель и журналист, сестра – поэтесса и писательница, отчим – пианист.
А что вам ближе и дороже всего в литературе?
Мама меня очень правильно воспитывала в литературном плане. Из ее рассказов я узнал, наверное, больше, чем многие узнают в школе, за что всегда буду безумно благодарен. А детские впечатления… «Лев, колдунья и платяной шкаф» Клайва Льюиса мне безумно нравилась, еще из-за иллюстраций, конечно. Когда стал чуть постарше, нравились Булгаков и Достоевский. Потом начал читать японскую литературу: Харуки Мураками, Юкио Мисима, хайку. Вообще, японская культура меня сильно притягивала, я увлекся ею, даже пытался выучить японский язык в Институте стран Азии и Африки. Но там я проучился до второго курса и ушел. Всегда хотелось побалдеть за клавишами…
Сейчас из литературы что интересно?
Довлатова перечитываю. Пелевин по-прежнему увлекает, считаю, что это – отражение нашей реальности, при всей порой абсурдности его произведений.
Какую роль в вашей жизни играют социальные сети?
Огромную, к сожалению, и неотъемлемую. На данном этапе моего карьерного и творческого роста это единственный возможный рупор. Музыкального телевидения, как такового, у нас сейчас нет, музыкальных программ очень мало, с радио у нас отношения сложно складываются, потому что поп-радиостанции считают нас роком, а рок-радиостанции – поп-группой. Поэтому остается только Интернет с горячо любимыми всеми социальными сетями и YouTube.ru. Мы этим активно пользуемся.
Почему тогда «к сожалению»?
Потому что я понимаю, какое гигантское количество времени уходит впустую, в сидении на страничке в Facebook. Хорошо, ты сделал важные дела, разослал все, что нужно, выделил какую-то новость, но потом начинаешь, как овощ, кликать, лайкать, шерить эти картинки, открытки. Френдлента давно стала похожа на подобие сайта Fishki.net. Обилие юмористических картинок, демотиваторов и «Аткрыток» сводит на нет все твои усилия вести в какой-то мере социальную жизнь. И главное – время летит безудержно… Ты сидишь и понимаешь, что профукал пару реальных важных дел. Мог бы хоть пообщаться с кем-то за это время. Конечно, я постараюсь оградить себя от этой всей среды, как только пойму, что продвижение может продолжаться без моего личного присутствия в сетях. Оставлю только самое милое, Instagram например. И ни к чему не обязывает, и сразу видишь, кто из твоих друзей чем занят. Если, конечно, это не фотографии перед зеркалом на Iphone.
У вас таких нет?
Сегодня снял первую в жизни. Правда, стоял рядом с афишей своего концерта. Не смог не снять.
Вас считают звездой?
Думаю, есть такие безумные люди. Я себя звездой не считаю. Мне кажется, это определение вообще не очень уместно в России. У нас мало настоящих звезд.
А кто для вас настоящие звезды?
Мне кажется таким был Олег Янковский. Человек, от которого действительно исходило какое-то сияние. Но звездой, мне кажется, не обязательно становиться. Надо стараться быть профессионалом и искренним человеком и не быть сволочью. И тогда все будет хорошо.

Комментариев нет:

Отправить комментарий